ENG | RUS

home

КАЗАХСТАН  |  КЫРГЫЗСТАН  |  ТАДЖИКИСТАН  |  УЗБЕКИСТАН

ПРОЕКТ: Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании государств Центральной Азии - участников Содружества Независимых Государств

1. Обоснование проекта

Особое значение в деятельности  ЮНЕСКО в области образования придается использованию ИКТ для развития дистанционного образования.

Для обеспечения высокого уровня образования, приоритет отдается подбору и подготовке соответствующего количества высококвалифицированных преподавателей, инструкторов/тренеров, администраторов и руководителей.

Всемирный форум по образованию (Дакар, 2000 г.) принял «Дакарские рамки действий», которые идентифицировали основные цели программы «Образование для всех» (ОДВ) и средства их достижения. Правительства, организации, агентства, группы и ассоциации, представленные на Форуме, заверили, что помимо выполнения всех других обязательств, будут активно использовать новые информационные технологии и коммуникации для достижения целей ОДВ.

Значительные усилия ЮНЕСКО направлены на решение международных задач по преодолению разрыва в области цифровых технологий, возможностям доступа к знаниям и ИКТ, последствия которого затрагивают гражданское общество, соответствующие профессиональные круги и наиболее обездоленные регионы мира. Вклад новых информационных и коммуникационных технологий в развитие образования, науки и культуры, подготовка и переподготовка преподавательских кадров в области использования ИКТ в образовании, дальнейшее развитие дистанционного образования были включены в программную деятельность ЮНЕСКО на 2002-2003 годы (31С/5: 01005, 01006, 01112, 01215, 01224) в качестве основных тем.

Предлагаемая к рассмотрению программа Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании ГОСУДАРСТВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ -УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ будет способствовать решению стоящих перед странами Центральной Азии СНГ  задач по совершенствованию их систем образования.

Страны Центральной Азии -участницы  ПРОГРАММЫ:  Казахстан,  Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан.

2. Цели проекта

Развитие, на базе мирового опыта применения ИКТ в дистанционном образовании, научного и образовательного потенциала стран СНГ посредством:

  • использования специализированного обучающего курса «ИКТ в дистанционном образовании», разработанного ИИТО для руководителей, принимающих решения в области образования, для подготовки и переподготовки методистов, преподавателей, руководителей педагогических институтов подготовки и переподготовки     преподавателей,     преподавателей,     осуществляющих переподготовку и повышение квалификации преподавателей,    в институтах профессионального образования;

  • использования специализированного курса ИИТО «Основы деятельности тьютора» для подготовки и переподготовки тьюторов для системы ДО. 

Определения потребностей стран СНГ в области использования ИКТ в дистанционном образовании, создания соответствующей базы знаний и подготовка персонала по его использованию. Стимулирования международного сотрудничества в образовании и обучении.

3. Вклад ИИТО

  • Разработанный ИИТО аналитический обзор Дистанционное образование для информационного общества: политика, педагогическое и профессиональное развитие.

  • Рекомендации совещаний экспертов ИИТО и семинаров, проведенных в государствах-членах ЮНЕСКО.

  • Специализированный курс ИИТО Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании.

  • Хрестоматия к специализированному курсу ИИТО Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании

  • Специализированный курс Основы деятельности тъютора.

  • Методическое пособие ИИТО Дистанционное образование в странах СНГ:

  • Мониторинг образовательных потребностей и перспектив.

  • Методическое пособие ИИТО Интернет в образовании.

  • Информационная система ИИТО по информационным технологиям в образовании - www-портал, включающий   веб-сайт, базу данных и профессиональные сетевые интерактивные инструментальные средства.

4. Содержание проекта

  • Изучение современного состояния и тенденций развития дистанционного образования в странах Центральной Азии СНГ.

  • Проведение учебных сессий на базе специализированного курса ИИТО ИКТ в дистанционном образовании для обучения персонала (учителя, преподаватели, тьюторы, методисты и другой образовательный персонал, работающий в области ДО).

  • Проведение учебных сессий на базе учебного курса ИИТО Основы деятельности тъютора.

  • Проведение учебных сессий Дистанционное образование в странах Центральной Азии : Мониторинг образовательных потребностей и перспектив.

5. Основные ожидаемые результаты

  • Укрепление национальных систем образования и формирование единого образовательного пространства стран СНГ посредством подготовки и переподготовки преподавателей, методистов, другого персонала, работающего в системе ДО.

  • Публикация и распространение исследовательских данных, касающихся эффективности, влияния и педагогической адекватности в применения ИКТ в дистанционном образовании в странах Центральной Азии .

  • Мониторинг опыта применения ИКТ в дистанционном образовании в странах Центральной Азии СНГ и предоставление этих результатов для использования в странах СНГ.

  • Подготовленный  персонал,  работающий  в  области  дистанционного образования.

6. Внешние факторы, принимаемые во внимание

Страны СНГ не являются   однородными, как в области   использования дистанционного образования, так и в области использовании ИКТ в образовании и обучении. Различия между странами СНГ остаются значительными. Сближение политики государств (по крайней мере, в образовательном секторе) дают надежду на то, что разрыв между более передовыми и менее развитыми странами в этой области может сократиться по мере развития ДО.

До сих пор политика стран СНГ по отношению к дистанционному образованию и ИКТ признавалась успешной. Однако сегодня требуется принятие совершенно новых мер для стимулирования идущих «снизу вверх» инициатив в образовательной среде, принятие долгосрочных программ по развитию ДО и расширение в этой сфере сотрудничества между государствами.

7. Особые положения

  • Адаптация специализированного учебного курса ИИТО    ИКТ в дистанционном образовании, для нужд стран Центральной Азии СНГ.

  • Мониторинг опыта применения ИКТ в дистанционном образовании в странах СНГ и предоставление полученных результатов для использования в странах СНГ.

  • Обмен международным опытом в области использования ИКТ в дистанционном образовании.

8. Временные рамки

Мероприятия

Результат

Длительность*

Проведение учебной сессии в области подготовки тьюторов (4 сессии в течении 2004-2005 гг.)

Учебные сессии

16 месяцев

Исследование потребностей стран ЦА СНГ в области использования ИКТ в ДО (2 обследования по 4 странам)

Результаты исследования

6 месяцев

Учебные сессии по овладению методикой исследования потребностей в области использования ИКТ в ДО (2 сессии)

Учебные сессии

2 месяца

Проведение учебной сессии по использованию ИКТ в дистанционном образовании (2 сессии)

Учебные сессии

12 месяцев

ОБЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ODL САЙТЫ